«Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу, Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив.» Иоиль 2, 12-13
Этим призывом мы входим в размышление о духе покаяния. Бог хочет, чтобы мы отделились от мирских вещей и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы оставили грех, который старит и убивает нас, и вернулись к источнику жизни и радости. Иисус требует от нас сокрушенного сердца, сознающего наши падения и грехи и готового отвергнуть их. Господь требует от нас искреннего покаяния в наших грехах, которое выразится прежде всего в Таинстве Исповеди, а также в малых умерщвлениях и делах покаяния, совершаемых из любви. (…).
Блаженный Отец Георгий призывает нас откликнуться с верой на Божий призыв и идти по пути покаяния: «Даруй мне, Господи, дух покаяния, чтобы я хотя бы немного пострадал за все мои тяжелые и большие прегрешения прошлой жизни. Даруй мне, Господи, обильные слезы, чтобы я оплакал мои тяжелые проступки». (ДД 72). «Бичуй меня, казни меня, только не отталкивай меня от Себя» (ДД 104).
Господь же Иисус ставит непременное условие: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14,27).
В Катехизисе Католической Церкви мы читаем: «Путь совершенства проходит через Крест. Нет святости без жертв и без духовной борьбы. Духовный прогресс требует аскезы и умерщвления плоти, которые постепенно ведут к жизни в мире и радости Заповедей Блаженства» (ККЦ 2015).
Св. Иоанн от Креста говорит, что «причина, по которой немногие достигают высокой степени единения с Богом, состоит в том, что многие не желают предаться большему покаянию и умерщвлению» (св. Иоанн от Креста II, 7). Тот же святой пишет: «И если кто хочет обладать Христом, пусть никогда не ищет Его без креста».
Отец Георгий на первое место ставит собственное совершенствование, указывая направления и способы, согласно которым мы должны действовать, чтобы Божий замысел мог исполниться в нашей жизни, в нашей Конгрегации и Церкви. Совершенствовать себя в духовной жизни, выбирая из духовных практик особенно те, которые заставляют человека осознанно жить сверхъестественной жизнью, например, чистое сверхъестественное намерение, которое должно стать настоящей привычкой в нашей жизни, детальное и общее испытание совести, размышление, духовное чтение, хорошо и добросовестно совершенная исповедь и не реже одного раза в месяц точный, со всей искренностью сделанный отчет о своей духовной жизни перед духовным руководителем (ДД4).
Бог ведет нас и влечет вверх ко все большему совершенству и ко всем добрым делам для спасения душ и блага Церкви. Только нам нужно не разрушать это влияние благодати и не препятствовать действию Божьему в нашей душе, а, наоборот, — устранить препятствия и подчиниться Божией благодати. Во что бы то ни стало нам нужно разорвать те узлы, путы и веревки, которые держат нашу душу привязанной к себялюбию, к удобствам нашего тела, к различным прихотям нашей воли, к земным представлениям нашего разума, и не позволяют ей подняться выше. Мы должны разорвать те оковы, которые связывают нас узами тщеславия с делами и мелочами этого мира. (…).
Христианин должен быть неподдельным, естественным и искренним во всех своих действиях. Его поведение должно отражать дух Христа. Христос доверил Своей Церкви все необходимые для этого средства.
Наш Отец Георгий ясно показывает, как мы должны жить в духе покаяния и умерщвления плоти. Он напоминает нам о цели, ради которой мы оставили мир: «Какие люди нам нужны и каких работников требует наше призвание? Нам нужны люди, которые умерли для мира сего, а мир сей — для них, люди, которые полностью отреклись от себя и безраздельно отдались Богу; люди, лишенные любви к себе и к испорченной грехом природе, но облеченные в любовь и дух Христа; люди, которые помнят, что Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» (2 Кор. 5:15) (ДД 52).
Иисус пригласил нас следовать по его стопам как хороших учеников, чтобы мы могли пройти эту земную жизнь, сея мир и радость, которые мир не может дать. Поэтому мы должны идти вперед без страха перед жизнью и без страха перед смертью, не убегая во что бы то ни стало от страданий, которые для христианина являются средством очищения и возможностью искренне любить своих братьев и сестер в тысячах обстоятельств повседневной жизни. Наша жизнь станет знамением для современного человека, который часто теряется, боится и даже сомневается в любви Божией. Для них мы станем свидетелями веры, в меру соли и света, силы, влекущей ко Христу, возвышающей и укрепляющей, которая будет в нас, хотя и будет исходить не от нас, а от Того, Кто является нашим Господом и Спасителем.
Мотором и движущей силой нашего призвания и евангелизации является постоянная молитва. Она придает внутреннюю окраску каждому действию и каждому человеческому отношению. Благодаря молитве мы открываемся дарам Божией благодати и содействию ей. Блаженный Георгий ценил молитву и приравнивал ее к действию, совершаемому ради спасения человека. «Молитва и смирение, в которых мы нуждаемся для самообладания, и все другие аскетические дела и практики, а также принятие Таинств — все это — средства, посредством которых может восторжествовать в нас любовь к Богу и ближнему» (ДД 137).
Закончим наше размышление о духе покаяния словами отца Георгия: (…)
«Всегда и во всем стремись ко все большей любви к Богу и ближнему. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Ликуй и радуйся тому, что Бог так добр, и служи Ему с радостью и весельем» (Письмо с. Ванде Еуте).
Наше размышление закончим молитвой о хорошей подготовке к Юбилею 100-летия Конгрегации Сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии
Боже, Отче Всемогущий, по Своей великой милости Ты призвал к существованию нашу Конгрегацию и заповедал нам всем сердцем подражать нашему Божественному Спасителю Иисусу Христу, укреплять Его Мистическое Тело — Святую Церковь и посвятить себя распространению славы Божией.
Даруй нам Своего Святого Духа, чтобы мы с достоинством и любовью подготовились к Юбилею 100-летия Конгрегации. Дай нам полноту Твоих милостей и даров. Возроди нашу веру и надежду, сотвори заново наши сердца, чтобы мы могли лучше исполнить цель нашей Конгрегации; с большей любовью изучали, любили и более тщательно соблюдали наш Устав и Руководство.
Дай, чтобы Иисус в Евхаристии постоянно соединял нас с Собой, преображал и укреплял нас в вере и любви. Соделай нас верными Служительницами Иисуса в Евхаристии, чтобы мы, питаемые и укрепляемые Его Телом, могли повсюду нести Евангелие свидетельством собственной жизни.
Блаженный Отец Георгий – молись о нас.