Рубрики
Актуально Новости

Месяц март посвящён Обручнику св. Иосифу

5 способов почитания св. Иосифа в марте

В Католической Церкви каждый из 12 месяцев года посвящен определенной теме. Март — это месяц святого Иосифа Обручника, покровителя трудящихся, семей и счастливой смерти.

Если вы нуждаетесь в таком заступнике или просто хотели бы выразить свою преданность святому Иосифу, предлагаем вам 5 способов его почитания в марте.

1. Просите св. Иосифа о заступничестве посредством молитв, рекомендованных Церковью

Выберите одну из множества молитв и поручите опекуну Святого Семейства особенно важные для вас интенции. Пусть этот месяц станет для вас возможностью пережить особую близость в отношениях с этим святым.

2. Препоручите ему вашу работу

В этом марте работайте так, как подобает святому покровителю труда. Принесите вашу работу в знак любви и благодарности святому Иосифу. Помните, что воздержание от труда в воскресенье также является жестом его почитания.

3. Посвятите среды святому Иосифу

В католической традиции среда — день недели, посвященный святому Иосифу. Сходите на Мессу, прочитайте дополнительную молитву к обручнику Девы Марии или поразмышляйте над строками Евангелия, в которых он упоминается. Также, например, вы можете принять на себя дополнительные ограничения в пище или развлечениях в этот день, жертвуя этот пост святому Иосифу в определенной интенции.

4. Помогите нуждающимся семьям

Поскольку святой Иосиф является покровителем семей, найдите способ помочь нуждающимся семьям лично, через церковные или светские организации. Это может быть самая разная помощь: деньги, одежда, продукты или любые другие предметы первой необходимости. А возможно, есть семьи, которым нужна просто ваша компания, свидетельство веры, человеческая поддержка? Возможно, это кто-то из круга ваших близких и друзей? Возможно, ваша собственная семья?

5. Уделите время вашему отцу

Мы, христиане, переживая опыт сыновства в отношениях с Богом, знаем, что речь не обязательно должна идти о нашем биологическом отце. Для кого-то таким человеком, сопровождающим его в жизни и в вере, стал дедушка, отчим, любимый дядя, старший друг или духовник… Найдите способ выразить благодарность этому человеку.

Апостольское послание Папы Франциска

«Patris Corde» («Отцовским сердцем»)

1.Отец возлюбленный

Величие святого Иосифа в том, что он был супругом Марии и отцом Иисуса. Таким образом, он поставил себя, по словам святого Иоанна Златоуста, «на службу всего плана спасения».

Святой Павел VI указал, что Иосиф конкретно выразил свое отцовство, «сделав свою жизнь жертвенным служением тайне воплощения и его искупительной цели. Он использовал свою законную власть над Святым Семейством, чтобы полностью посвятить себя им в своей жизни и работе. Он превратил своё человеческое призвание к семейной любви в сверхчеловеческое жертвоприношение себя, своего сердца и всех своих способностей, любви, поставленной на службу Мессии, который достигал зрелости в его доме».

2.Отец нежный и любящий

Иосиф видел, как Иисус ежедневно возрастал «в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк 2:52). Как Господь поступил с Израилем, так Иосиф поступил с Иисусом: он научил его ходить, взяв его за руку; он был для него как отец, который прижимает младенца к щекам, наклоняется к нему и кормит его (ср. Ос 11:3-4).

В Иосифе Иисус увидел нежную любовь Бога: «…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 103:13).

В синагоге, во время молитвы псалмами, Иосиф наверняка слышал снова и снова, что Бог Израиля — Бог нежной любви, что Он благ «ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс 145:9).

Даже несмотря на страхи Иосифа, воля Бога, Его история и Его план действовали. Таким образом, Иосиф учит нас, что вера в Бога включает в себя веру в то, что Он может действовать даже через наши страхи, наши немощи и наши слабости. Он также учит нас, что среди жизненных испытаний мы никогда не должны бояться позволить Господу управлять нашим курсом. Иногда мы хотим иметь полный контроль, но Бог всегда видит более широкую картину.

3.Отец послушный

Как и Марии, Бог открывал Иосифу Свой план спасения. Как глава семьи Иосиф учил Иисуса быть послушным своим родителям (ср. Лк 2:51) в соответствии с повелением Бога (ср. Исх 20:12).

В тихие годы в Назарете Иисус учился в школе Иосифа исполнять волю Отца. Эта воля была его пищей (ср. Ин 4:34). Даже в самый трудный момент своей жизни, в Гефсимании, Иисус предпочёл исполнять волю Отца, а не Свою, став «послушным до смерти, и даже до смерти крестной» (Флп. 2:8). Автор Послания к евреям, таким образом, заключает, что Иисус «страданиями навык послушанию» (5:8).

Всё это проясняет, что «Святой Иосиф был призван Богом служить личности и миссии Иисуса непосредственно через проявление своего отцовства» и, что, таким образом, «он в наступление полноты времён соучаствовал в великой тайне спасения и воистину есть служитель спасения».

4.Отец принимающий

Иосиф принял Марию безоговорочно. Он поверил словам ангела. «Благородство сердца Иосифа таково, что то, что он узнал из закона, он поставил в зависимость от милосердия. Сегодня, в нашем мире, где психологическое, словесное и физическое насилие над женщинами столь очевидно, Иосиф предстаёт в образе уважительного и чуткого мужчины. Несмотря на то, что он не понимает общей картины, он принимает решение защитить доброе имя Марии, её достоинство и её жизнь. В его колебаниях относительно того, как лучше поступить, Бог помог ему, просветив его мысли».

Духовный путь, показанный нам Иосифом, есть путь не объяснения, но принятия. Только в результате этого принятия и примирения мы можем начать видеть более широкую картину, более глубокий смысл. Мы почти слышим отголосок страстного ответа Иова своей жене, которая убеждала его восстать против выпавшего на его долю зла: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10)

Отношение Иосифа побуждает нас принимать и приветствовать других такими, какие они есть, без исключения, и проявлять особую заботу о слабых, потому что Бог выбирает то, что немощно (ср. 1 Кор. 1:27). Он — «Отец сирот и защитник вдов» (Пс. 68:6), повелевающий нам любить пришельца среди нас. Мне нравится думать, что именно от святого Иосифа Иисус черпал вдохновение для притчи о блудном сыне и милосердном отце (ср. Лк 15: 11-32).

5.Отец творческого мужества

Иосиф был человеком, избранным Богом, чтобы прокладывать начало истории искупления. Он был настоящим «чудом», благодаря которому Бог спасает ребёнка и его мать. Бог действовал, полагаясь на творческое мужество Иосифа. Прибыв в Вифлеем и не найдя жилья, где Мария могла бы родить, Иосиф взял хлев и, как мог, превратил его в гостеприимный дом для Сына Божьего, пришедшего в мир (ср. Лк 2: 6-7). Столкнувшись с неминуемой опасностью со стороны Ирода, который хотел убить ребёнка, Иосиф был снова предупреждён во сне, чтобы защитить ребенка, и встал посреди ночи, чтобы подготовить бегство в Египет (ср. Мф 2:13-14 ).

Евангелие не сообщает нам, как долго Мария, Иосиф и ребёнок оставались в Египте. И всё же им определённо нужно было есть, найти дом и работу. Чтобы заполнить эти детали, не требуется большого воображения. Святое Семейство должно было столкнуться с конкретными проблемами, как и любая другая семья. В конце каждого рассказа, в котором фигурирует Иосиф, Евангелие говорит нам, что он встаёт, берёт ребёнка и его мать и делает то, что Бог повелел ему (ср. Мф 1:24; 2:14.21).

6.Отец трудящийся

Стороной святого Иосифа, которая подчеркивалась со времён первой социальной энциклики Папы Льва XIII «Rerum Novarum», была связь Иосифа с трудом. Святой Иосиф был плотником, который честно зарабатывал себе на жизнь, чтобы обеспечить свою семью. От него Иисус узнал ценность, достоинство и радость того, что значит есть хлеб, являющийся плодом собственного труда.

Работающие люди, чем бы они ни занимались, сотрудничают с Самим Богом и в некотором роде становятся творцами окружающего нас мира. Кризис нашего времени, экономический, социальный, культурный и духовный, может послужить для всех нас призывом заново открыть для себя ценность, важность и необходимость работы для создания новой «нормы», из которой не исключен никто. Труд святого Иосифа напоминает нам, что сам Бог, став человеком, не пренебрегал работой.

7. Отец в тени

В своих отношениях с Иисусом Иосиф был земной тенью Небесного Отца: он охранял его и защищал, никогда не позволяя ему сбиться с пути. Мы можем вспомнить слова Моисея Израилю: «…в пустыне <…> ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили» (Втор 1:31). Точно так же Иосиф всю жизнь действовал как отец.

Отцами не рождаются, а становятся. Мужчина не становится отцом, просто создавая ребёнка в этом мире, но принимая на себя ответственность заботиться о нём. Каждый раз, когда мужчина принимает на себя ответственность за жизнь другого человека, он каким-то образом становится для него отцом.

Дети сегодня часто кажутся сиротами, лишёнными отца. Церкви тоже нужны отцы. Быть отцом означает знакомить детей с жизнью и реальностью. Не сдерживая их проявлением чрезмерной опеки или собственничества, но давая им возможность принимать самостоятельные решения, наслаждаться свободой и исследовать новые возможности.

Иосиф нашел счастье не просто в самопожертвовании, а в самодарении. В нем мы никогда не видим разочарования, но только доверие. Его терпеливое молчание предваряло конкретно выражаемое доверие. Нашему миру сегодня нужны отцы.

В каждом проявлении отцовства мы всегда должны помнить, что оно не имеет ничего общего с собственностью, а скорее является «знаком», указывающим на большее отцовство. В некотором смысле мы все подобны Иосифу: тень Отца Небесного, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45). И тень, которая следует за Его Сыном.

Давайте теперь помолимся ему:

Радуйся, защитник Спасителя,

Обручник Пресвятой Девы Марии.

Тебе доверил Бог Своего единственного Сына;

В тебе нашла своё единственное пристанище Мария;

Рядом с тобою возмужал Христос.

Блаженный Иосиф, и нам

Яви себя отцом

И веди нас на жизненном пути.

Снищи для нас благодать, милосердие и мужество,

И защищай нас ото всякого зла. Аминь.

Франциск

полный текст Апостольского послания: https://cathmos.ru/documents/apostolskoe-poslanie-papy-francziska-patris-corde-otczovskim-serdczem/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *