Рубрики
Актуальное бл. Георгий Матулевич Наши покровители

ЧТО БЛАЖЕННЫЙ ОТЕЦ ГЕОРГИЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Блаженный Георгий Матулевич прежде всего показывает глубокий дух веры, благодаря которому вся его жизнь с детства была устремлена к вечности, как к конечной цели, исполняющей желания каждого человеческого сердца. Он идет по пути веры последовательно и до конца. Из этой веры, углубленной и претворенной в жизнь, приходит понимание величия и благости Бога, Его плана спасения человека, и посвящение себя в качестве орудия осуществления этого плана. Принимая страдание, которое не выбивает его из колеи, как это бывает у нас, он дистанцируется от ценностей этой земли и, не презирая их, тем не менее выбирает для себя и показывает другим непреходящие ценности. В свете веры он ценит и достоинство человека. Отсюда рождается его уважение ко всем и любовь, готовая на любые жертвы, ни в чем не унывающая, побеждающая зло добром. Видя в Боге цель человека, он хочет всех вовлечь в орбиту Божьего влияния, чтобы: «Повсюду нести Христа, все обновлять и обустраивать во Христе, всех привлекать, всех приводить ко Христу» (Духовный дневник, стр. 37).

Ибо он знает, что счастье человека — только в Боге. Поэтому необходимо поверить Его Откровению умом и волей, по причине важности Божьего Откровения, с полным упованием на Его всемогущество, всеведение, мудрость и, прежде всего, на Его Отеческую Любовь и Милосердие. Так понимая суть сверхъестественной добродетели веры, Блаженный Георгий во всем, что он делает во славу Божию, полагается на любящее Божье Провидение, и всех учит подобному доверию:

«Человек склонен заботиться о своей защите от возможных стихийных бедствий… Но разве это возможно без Бога? Какая-нибудь незначительная мелочь разрушит все твои воздушные замки. … А что говорить о смерти? Разве не успокаивается человек, разве не смелее он смотрит в будущее, если с деятельной верой вверит себя Провидению Божию? Ведь даже волос с головы нашей не упадет без воли Божией, даже самая малая птица не пропадет без ведения Бога» (Духовный дневник, стр. 46-47).

В духе веры он видит и относительную ценность всего, за что люди так часто и так страстно борются, вредя друг другу, ненавидя друг друга, забывая, что они братья, обязанные любить друг друга. В одном из писем сестре Ванде Еуте он пишет: «Мне грустно и больно видеть столько ненависти в мире: между народами, классами и отдельными людьми. Я так люблю и хочу любить всех людей без разбора» (Вильнюс, 16 декабря 1922 г.). Он любил по-настоящему. Он всецело посвящал себя Церкви во славу Божию и на благо людей. Он писал: «Только одного мы боимся — умереть, не перенеся испытаний, притеснений и трудов для Церкви, для спасения душ, для распространения славы Божией» (Духовный дневник, стр. 51).

Богатству и удовольствиям, столь распространенным среди людей, стремящихся к карьере, он противопоставляет нечто совершенно иное:

«Господи, если мне можно просить, чтобы в Твоей Церкви, я был как тряпка, которой все вытирают, а использовав, бросают в какой-нибудь дальний темный угол. Пусть и меня также изнашивают и используют, лишь бы только в Твоей Церкви хотя бы один уголок был лучше очищен… Боже, сделай так, чтобы я был использован как навоз в Твоем винограднике, на Твоей ниве, лишь бы только жниво было лучше и плод был богаче. Господи, сделай так, чтобы мной пренебрегали, истрепали меня, износили, лишь бы только слава Твоя росла и распространялась…  Чтобы я сгорел, как свеча, на алтаре, от огня работы и от пламени любви к Тебе и Твоей Церкви…» (Духовный дневник, стр. 65-66; 103).

Это не просто всплески чувств и мечтаний. Пыл любви, который раскрывается здесь, проистекает из духа веры. Он пишет в своем Дневнике:

 «Боже, позволь мне на все смотреть с высот вечности… Как тогда ясна мысль, свободен дух, широко и открыто сердце. Только тогда начинаешь действительно ощущать, что все люди — братья, а человечество — одна семья, заключаешь всех в свое горячее сердце, всех с любовью принимаешь в сою душу. О, если бы можно было отдать всю кровь, каплю за каплей, чтобы своих братьев этих сынов Божиих привести к Богу, в Церковь, соединить их со Христом! Когда любовь Бога пронизывает и расширяет наше сердце, оно становится таким огромным, что может всех обнять и охватить всех людей, независимо от их национальности» (Духовный дневник, стр. 56-57).

Отец Георгий умел побеждать ненависть любовью, черпаемой от Бога, и никого не считал врагом. Его лозунг: «Побеждай зло добром» определял его жизненную позицию. Его по праву называют «пастырем рассоренных народов». Превыше всех национальных, религиозных и прочих разделений он видел человека, дитя одного и того же Отца, а значит — брата, которого этот Отец велит любить. Верный истине, он никогда во имя правды, не осуждал и не унижал человека.

Еще за несколько десятилетий до Второго Ватиканского Собора, опережая свое время, он заметил важную апостольскую роль мирян, и их задачи в Церкви. В 1910 году он писал:

«Особой задачей нашего времени должно быть следующее: привлекать большее количество людей… к деятельной работе по защите и расширению веры и Церкви. Нужно так популяризировать миссионерскую работу, чтобы истинные католики заботились не только о добрых делах, но также и о защите веры, о ее распространении, о защите Церкви и ее прославлении.

Сколько полезных дел могли бы сделать миряне, мужчины и женщины!.. Они могли бы нести Христа даже туда, куда нам, священникам, нет доступа. (См. «Духовный дневник», стр. 52).

По заступничеству нашего Отца Основателя помолимся о хорошей подготовке к Юбилею 100-летия Конгрегации Сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии

Боже, Отче Всемогущий, по Своей великой милости Ты призвал к существованию нашу Конгрегацию и заповедал нам всем сердцем подражать нашему Божественному Спасителю Иисусу Христу, укреплять Его Мистическое Тело — Святую Церковь и посвятить себя распространению славы Божией.

         Даруй нам Своего Святого Духа, чтобы мы с достоинством и любовью подготовились к Юбилею 100-летия Конгрегации. Дай нам полноту Твоих милостей и даров. Возроди нашу веру и надежду, сотвори заново наши сердца, чтобы мы могли лучше исполнить цель нашей Конгрегации; с большей любовью изучали, любили и более тщательно соблюдали наш Устав и Руководство.

         Пусть Иисус в Евхаристии постоянно соединяет нас с Собой, преображает и укрепляет в вере и любви; соделает нас верными Служительницами Иисуса в Евхаристии, чтобы мы, питаемые и укрепляемые Его Телом, могли повсюду нести Евангелие свидетельством собственной жизни.

         Блаженный Отец Георгий – молись о нас.

Использована разработка:

С. Галина Стшелецка, «Блаженный Георгий Матулевич — Образец веры и любви», Nasza Wspólnota (1989), nr 86, s. 5-7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *